About Ukraine.

Форум про Украину

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум про Украину » Техника » Panasonic убрали с полки


Panasonic убрали с полки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Представители крупнейших розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники отказываются продавать продукцию японской компании Panasonic. «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир» и «Связной» по инициативе главы компании «Евросеть» Евгения Чичваркина заявили о том, что распродают остатки продукции Panasonic и выводят бренд из ассортимента магазинов. ФАС подозревает, что заявление нарушает закон о конкуренции.
В среду главы ведущих российских сетей по продаже электроники и бытовой техники выступили с совместным официальным заявлением о выводе из ассортимента торговых компаний продукции Panasonic. Продавать технику Panasonic отказались «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», «Евросеть» и «Связной».
Крупнейшие российские ретейлеры считают, что японская фирма ведет недобросовестный, а местами незаконный бизнес в России. Отказываясь от продажи всех товаров под маркой Panasonic в своих магазинах, компании отмечают хорошее качество самого продукта. А нарекания участников рынка вызывает политика Panasonic в области дистрибуции на территории России.
С прошлого года в России действует правовая база, которая позволяет работать в условиях прямого импорта. Многие производители начали прямой ввоз своей продукции в Россию, часть – открыла собственные производства.
Крупнейшие торговые компании хотят, чтобы Panasonic ввозил свою продукцию в Россию и продавал ее торговым сетям напрямую, а не через многочисленных сомнительных посредников. Представители розничных сетей хотят, чтобы расчет импортируемых товаров проводился в рублях, а схемы логистики были четкими. «Мы хотим честную конкуренцию, хотим легальный товар в наших магазинах», - заявил президент сети магазинов «Эльдорадо» Игорь Яковлев.
При этом с Panasonic по многим параметрам возникают сложности. Вице-президент компании «М.Видео» Александр Зайонц назвал Panasonic «самой непоследовательной» в работе. «Мы не хотим работать с компаниями-производителями, которые повернуты к легальным участникам рынка задней частью спины», - заявил глава «Евросети» Евгений Чичваркин, вспомнив опыт работы компании по продаже телефонов DECT.
В московском представительстве компании Panasonic заявили, что сейчас не готовы комментировать заявление представителей торговых компаний.
Глава «Евросети» Евгений Чичваркин
На долю крупнейших ретейлеров, по оценке вице-президента «М.Видео» Александра Зайонц, приходится 60% российского рынка бытовой электроники. Доля продукции Panasonic в ассортименте аудиовидеотехники составляет 5%, в бытовой технике - около 1%. Сейчас торговые компании намерены распродавать остатки товаров Panasonic.
Ретейлеры уверены, что отказ от продукции Panasonic не ударит по доходам компаний. «Общее количество продукции других моделей высоко, поэтому нам есть что предложить клиентам, - заявил президент компании «Техносила» Вячеслав Зайцев. - Мы надеемся, что ничего не потеряем, а в случае грамотной работы даже приобретем».
Совместное обращение ретейлеров предназначено для производителей, которые настроены на долговременное стратегическое партнерство на рынке. «Надеемся, что коммерческий здравый смысл возобладает», - отметил глава «Евросети», который, по сведениям участников рынка, выступил инициатором объединения торговых компаний.
Президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук заявил газете ВЗГЛЯД, что прошедшее «мероприятие придаст динамику» борьбе с недобросовестными участниками рынка и «станет катализатором» этого процесса. По его словам, дальнейшие действия будут зависеть от реакции прессы, производителей, чиновников и рынка.
Евгений Чичваркин также уверен, что резонанс в прессе будет способствовать изменению политики Panasonic в отношении конкретных дистрибьюторов и сотрудников московского представительства, в частности руководителя телекоммуникационного направления Александра Вертунова.
Поводом для коллективного недовольства розничных продавцов бытовой техники стали цены в новых магазинах. 2 декабря открылись два розничных магазина германской компании Media Markt. Для привлечения покупателей Media Markt ввела на ряд товаров практически демпинговые цены, в том числе и на продукцию Panasonic. По мнению участников рынка, некоторые позиции из ассортимента представлены «серой» продукцией.
Михаил Дмитриев, директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний DIVIZION считает, что Media Markt выходит на российский рынок не новым способом. «Один из самых быстрых и, может быть, эффективных способов - демпинг. Игрок такой величины может это позволить. В дальнейшем компания откажется от этой практики», - считает Михаил Дмитриев.
По его словам, обвинения в адрес производителей просто предлог для остальных участников. «Подобного уровня компания может позволить себе демпинг цен и без специальных условий со стороны производителей», - подчеркнул господин Дмитриев.
Но ретейлеры отмечают, что нет смысла связывать появление нового участника на рынке и совместное заявление крупнейших компаний. По словам президента «Связного» Максима Ноготкова, говорить о Media Markt как о глобальном участнике рынка «пока рановато».
«Иностранные компании должны присутствовать, чтобы российские продавцы были в тонусе», - считает господин Чичваркин. Но важно, чтобы иностранные производители работали по тем же принципам, что и российские сети, отмечают ретейлеры.
Так, российские компании регулярно подвергаются проверкам, а иностранных торговцев это касается в гораздо меньшей степени. Гендиректор компании «Мир» Евгений Кабанов подчеркнул непоследовательность позиции правительства в отношении иностранных производителей, которое, с одной стороны, препятствует импорту, устанавливая высокие таможенные пошлины, а с другой стороны - приветствует иностранных производителей, особенно на местном уровне и уровне субъектов Федерации.

Самое главное

Совместное заявление ретейлеров привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы. В ведомстве не исключают, что действия российских торговых сетей в отношении продукции Panasonic содержат признаки нарушения закона о защите конкуренции. В частности, речь идет о статье 11 закона «О защите конкуренции».
Чтобы принять окончательное решение - возбуждать или не возбуждать дело против ретейлеров, ФАС собирается провести совещания с представителями Panasonic и крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию этому вопросу.

0

2

Таможня присмотрит за Panasonic
ТАТЬЯНА РОМАНОВА, ВЕДОМОСТИ
08.12.2006

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) может пойти навстречу торговым сетям, обвинившим российское представительство компании Panasonic в потакании серому импорту. Представитель службы заявил, что ФТС готова проверить дистрибуторов Panasonic.

Вчера на конференции "Таможня и бизнес - партнерские отношения" начальник отдела управления таможенной инспекции ФТС РФ Марина Лякишева заявила, что таможенные органы готовы "выступить единым фронтом" с представителями розничного рынка электроники в России, которые отказываются от реализации продукции Panasonic "в связи с отмеченными случаями серого импорта". Ее поддержал президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук, уточнив, что большинство торговых площадок в России готовы отказаться от товаров Panasonic, поскольку "продавать их опасно из-за контрабандного ввоза". При этом он не исключил, что аналогичные меры могут быть приняты и в отношении других компаний-производителей, которые не заключают договоры о прямых поставках с торговыми сетями.

На днях руководители компаний "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир" объявили о прекращении закупок товаров Panasonic из-за обилия на рынке серого товара этой марки и обвинили японскую компанию в "незаконном ведении бизнеса". По их сведениям, "органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов". Однако доказательств этому они не предъявили.

Российское представительство Panasonic вчера опровергло эту информацию. "Мы имеем намерение ответить на подобные выпады в законном порядке. <...> Утверждение о том, что Panasonic стимулирует серый и черный импорт, не имеют <...> оснований", - уточняется в документе.

Настоящей причиной объединения ритейлеров стала не борьба с серыми поставками, а агрессивная демпинговая политика нового ритейлера электроники Media Markt, который при открытии своих магазинов в Москве установил низкие цены на некоторые товары Panasonic. Сами торговцы это подтверждали.

Panasonic разослала письма (копия имеется в распоряжении "Ведомостей") каждой из торговых сетей, которые решили отказаться от торговли ее продукцией, с желанием наладить диалог. "<...> Реклама Media Markt, приуроченная к открытию сети, не имеет никакого отношения к нашей компании. Нас не проинформировали о том, что в ней будет использован наш продукт. Мы <...> сожалеем о том, что предложение о покупке товаров Panasonic по немыслимо низкой цене попало на рынок", - говорится в обращении Panasonic.

Альянс торговых сетей может вообще не состояться. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает, что действия компаний содержат признаки коллективного сговора. Служба уже провела консультации с представителями "Медиа-Маркт-Сатурн", оператора Media Markt, а сегодня ФАС посетят представители торговых сетей и компании Panasonic.

Тем не менее угроза проверок со стороны ФТС уже повлияла на дистрибуторов. "С таможней шутки плохи. Пожалуй, будет лучше убрать технику Panasonic с наших складов до наступления лучших времен", - опасается представитель крупной дистрибуторской компании.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум про Украину » Техника » Panasonic убрали с полки